АвтоцентрГАЗ-Русавто

официальный дилер ГАЗ в Воронеже и Воронежской области

Главная » Новости » Новый Соболь 4×4 с полноприводной трансмиссией

Новый Соболь 4×4 с полноприводной трансмиссией

8 октября 2013

Сегодня речь пойдет о новом  дизельном Соболе с новой полноприводной трансмиссией. Чем же отличается  старая трансмиссия от новой?  Раньше для Соболя использовался постоянный полный привод — крутящий момент непрерывно распределялся между передним и задним ведущими мостами. Теперь же вместо схемы, используемой на Нивах «full-time» внедорожники из Нижнего Новгорода  перешли на другую: привод — на задние колёса, а «передок» подключается жёстко. Подключаемый полный привод, то есть  «part-time» — это более старая  схема.

Раньше  многие жаловались на то, как гудит раздатка и дребезжат рычаги в полноприводном Соболе. Газовские инженеры поработали над этой проблемой. В результате  значительно  улучшилось качество «раздатки». Также в передачах от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам были применены шарниры равных угловых скоростей вместо крестовин (они  и были главными источниками гудящих звуков). Кроме того, исчезла другая причина шума — межосевой дифференциал. Теперь внедорожник стал более тихим и надёжным.

 

Что изменилось в полноприводном Соболе?

Внешне новый Соболь 4×4  совсем не изменился. Его интерьер ничем не отличается от салона предшественника. Отличить старый внедорожник от нового можно только по жёлтой наклейке на передней панели, где нарисована схема управления трансмиссией: если написано про блокировку дифференциала — это старый «full-time», если про подключение переднего моста — новый «part-time».

Передняя панель Соболя сидит как влитая — ни единого скрипа! Также и  трансмиссия стала гораздо тише. Теперь по звуку полноприводную машину не отличить от обычного заднеприводного Соболя.

В остальном — ничего нового. Рулевое управление «плотное», тормоза «цепкие» (наш экземпляр — без ABS, но ГАЗ уже приладил эту систему и к автомобилям 4×4), у порожней машины подвеска жёсткая, но не зубодробительная, а упругая. Дизель работает не громче бензинового УМЗ и хорошо тянет на «низах». Коробка передач при переключении на низшие передачи больше не «затыкается», стала лучше избирательность (третью и пятую теперь не спутаешь) — похоже, сказалась недавняя модернизация этого агрегата. Соболь избавился от множества мелких недостатков, которые отмечались на тестовых машинах весной 2011-го.

 

Что газовцы не исправили, так это отсутствие буксирных проушин сзади. Для владельца внедорожника такой просчёт может стать очень неприятным сюрпризом: за что цеплять засевшую машину? Тем более, что засадить Соболь 4×4 можно накрепко — сказывается то самое ощущение вседозволенности, о котором мы говорили вначале. Внушительный клиренс, цепкая резина (на тестовых фургонах стояли покрышки Michelin Latitude Cross), удачный подбор передаточных чисел (на первой пониженной можно ползти по рыхлому песку, не касаясь педали акселератора) и мощная тяга турбодизеля заставляют забыть об осторожности!

Но если водитель не входит в детский азарт, увидев песчаный бархан или разбитый просёлок, бояться нечего. Зато вытащить застрявшую машину, он может очень просто — нажатием «волшебной кнопки», которая включает блокировку заднего межколёсного дифференциала. Таким  образом с заблокированным «дифференциалом» Соболь ползёт вперёд, даже когда картеры мостов касаются земли.

Но хорошая проходимость — это  не заслуга новой трансмиссии. Машины, у которых полный привод устроен по старой, «нивовской», схеме, на бездорожье ведут себя ничуть не хуже. Обе схемы и «Part-time» и «full-time» некоторое время будут выпускаться заводом параллельно. Что выбрать? Конечно, тот Соболь, у которого реализован подключаемый полный привод, гораздо приятнее и экономичнее. Заметно экономичнее: если в смешанном режиме прежняя машина расходовала примерно 14 литров дизельного топлива на 100 км, то теперь полноприводник без особенного труда укладывается в «десятку».

По материалам сайта auto.mail.ru



 
+7 /473/ 2-000-444
заказать звонок


© ООО “АвтоцентрГАЗ-Русавто”, 2016.
Все права защищены